тифлокрымтифлокрым

ПН-ПТ
9:00 - 20:00
телефон
+7 (978) 985-00-00
эл.почта
contact@tiflokrim.ru

Опасный пандус на входе и мнимая доступность

Иногда можно увидеть ненормативный или неудобный пандус на объекте.
Например плохие перила/поручни или выходящий за границы «правильного», но тем не менее, преодолимый уклон пандуса или скользкая поверхность и ещё много или. Всё это по сути решаемые проблемы или даже незначительные.

Гораздо чаще видим опасные конструкции как у этой аптеки. В первую очередь на такие сооружения должна обращать внимание прокуратура, администрация и выписать предписание/требование о сносе/демонтаже таких конструкций — они опасны и бесполезны. Они портят внешний облик города. Они выглядят смешно. Честное слово — пусть лучше не будет тут доступности вовсе.

Тем не менее решение есть, оно простое, логичное и удобное для всех – это применение принципа Разумного приспособления:
СП59 3.38 Разумное приспособление: Внесение, когда это нужно в конкретном случае, необходимых и подходящих модификаций и коррективов, не становящихся несоразмерным или неоправданным бременем, в целях обеспечения реализации или осуществления инвалидами наравне с другими всех прав человека и основных свобод.
В пункте 8.1.2 есть такое пояснение:
В зависимости от объемно-планировочных решений здания, расчетного числа маломобильных посетителей, функциональной организации учреждения обслуживания в проекте следует предусматривать один из двух вариантов форм обслуживания. В частности:

  • вариант «Б» (разумное приспособление) — при невозможности доступного оборудования всего здания выделение в уровне входа специальных помещений, зон или блоков, приспособленных для обслуживания инвалидов, с обеспечением всех видов услуг, имеющихся в данном здании.

Каким образом применить этот принцип на этом объекте:

  • Демонтировать «пандус»
  • Поднять уровень тротуарной плитки вровень первой ступеньки.
  • Установить двухуровневые перила/поручни.
  • Маркировать первую и последнюю ступень контрастным цветом (можно зелёным)
  • Справа от лестницы сделать навес для человека в коляске и кнопку вызова персонала, так же можно разместить под навесом необходимую информацию для маломобильных граждан (график работы, информацию об ассортименте и прочее).
  • Ввести на предприятии стандарты обслуживания МГН и обучить персонал базовым навыкам предоставления услуг для МГН.
  • Заменить вывеску с использованием шрифта Брайля и повесить ее в удобном месте.
  • Еще останется место для организации велосипедной парковки.

После проведения данных мероприятий Аптека будет удобной для всех, с уважением и пониманием относящиеся к своим посетителям. Изменится внешний вид, в том числе.

Вывод: Мы попробуем обратится к руководству Аптеки и собственнику здания с предложением и бесплатным проектом по адаптации и предложим свои услуги со значительной скидкой.

P.S Тут так же применим вариант «А» (универсальный проект) — доступность для инвалидов любого места в здании, а именно — общих путей движения и мест обслуживания — не менее 5% общего числа таких мест, предназначенных для обслуживания; но он слишком дорогой и в данный момент нецелесообразен.

0