тифлокрымтифлокрым

ПН-ПТ
9:00 - 20:00
телефон
+7 (978) 985-00-00
эл.почта
contact@tiflokrim.ru

Контрастное выделение и обозначение опасных участков на входе в здание для МГН

Сделаем предположение, что такое «крыльцо» и скат оборудовала не сама аптека. Оно им досталось таким при въезде. В процессе эксплуатации люди спотыкались о выступающие объекты и было принято решение как-то их обозначить.

Сразу скажем, что даже несмотря на наличие ската, имеющегося выделения и любой другой «помощи» данный объект не соответствует нормам строительства, ведь согласно пункта 5.1.12 СП.59.13330.2016 В марше внешней лестницы должно быть 3 — 12 ступеней. Недопустимо применение одиночных ступеней, которые должны заменяться съездами. В данном случае непонятно, почему не сделали просто съезд от двери, простым поднятием тротуарной плитки по всему периметру, а не только с одной стороны. Ещё более странно от того, что это в Саках, городе с предельной концентрацией колясочников!

Но давайте смотреть как нужно было бы поступить в данной ситуации, чтобы максимально сгладить все проблемы и облегчить доступность для всех в ситуации «как есть»:

  • Нужно нанести полосу размером 8-10 см, на расстоянии 3-4 см от края на самой ступеньки сверху, добавив в краску абразива и тем добиться нескользящих свойств.
  • Справа, там где сейчас непонятная железная планка, можно и нужно установить отдельную стойку вызова помощи для инвалидов, снабдить её табличкой с описанием. Удобно, что эта же кнопка будет выполнять функцию вызова персонала в ночное время (аптека работает круглосуточно и сейчас такой звонок видно слева от дверного проема).
  • Дверь не очень удобная, окно выдачи сейчас высоко для колясочника и незаметно для слабовидящего. По-хорошему её бы заменить, но пока хотя бы выделить контрастно.

Допустимо ли контрастное выделение не желтого цвета?

Да, допустимо согласно того же пунктов 5.1.12 или 6.2.8 59СП. Строго регламентирован цвет только для тактильных указателей, но и там есть исключения.

Вывод. Видно внимание и забота аптеки к своим посетилям. В идеале необходимо задаться бы вопросом переоборудования этого крыльца в скат. Но даже сейчас — еще немного доработать и людям будет удобно и безопасно.

Этот пример нам показывает, что грамотное контрастное выделение помогает не только слабовидящим — оно в целом является частью безопасной навигации для всех.
0