тифлокрымтифлокрым

ПН-ПТ
9:00 - 20:00
телефон
+7 (978) 985-00-00
эл.почта
contact@tiflokrim.ru

Использование тактильных индикаторов в здании аэропорта

Забегая вперёд, отмечу, что обозначения краёв ступенек нескользящими, контрастными полосами и укладка предупреждающих тактильных индикаторов установлены неправильно и более того вводят в заблуждение людей, которые должны их использовать. Но обо всём по-порядку:

  • Предупреждающие тактильные индикаторы.
    На фото лестница из двух маршей и три предупреждающих тактильных индикатора на ней. Выполнены из полиуретановых (или даже ПВХ) плиток 30х30см, контрастного жёлтого цвета, установленные на расстоянии 30см от препятствия.
    Согласно пункта 5.1.10 СП59.13330.2016 Тактильно-контрастные указатели, выполняющие функцию предупреждения на покрытии пешеходных путей, следует размещать на расстоянии 0,8 — 0,9 м до препятствия, доступного входа, начала опасного участка, перед лестницей и т.п. Глубина предупреждающего указателя должна быть в пределах 0,5 — 0,6 м и входить в общее нормируемое расстояние до препятствия. Указатель должен заканчиваться до препятствия на расстоянии 0,3 м. Указатели должны иметь высоту рифов 5 мм.
    Таким образом необходим ещё один ряд плиток, чтобы попасть в нормируемые 60 см ширины предупреждающей полосы и 90 см расстояния от её начала до препятствия.

Стоит обратить внимание на то, что согласно пункта 6.2.8 СП59.13330.2016 если лестница включает в себя несколько маршей, предупреждающая тактильная полоса обустраивается только перед верхней ступенью верхнего марша и нижней ступенью нижнего марша. А следовательно индикатор между маршами необходимо демонтировать. Сейчас он информирует о том, что лестница кончилась, мы на следующем этаже, можно поворачивать на лево/право и впереди препятствий больше нет. А мы видим — это не так.

НО! Слава богу, ничего страшного не произойдет, потому что согласно СП 136.13330.2012 «ПРИЛОЖЕНИЕ Б Таблица Б.1 расположенные в шахматном порядке тактильные индикаторы Предупреждают инвалида по зрению о наличии на пути следования непреодолимых препятствий (столб, опора, тумба, ограждение, стена и т.п.) или зоны повышенной опасности (край платформы, не огражденный берег водоема, стена здания, имеющая выступающие части). Не разрешают пересечение указателя, разрешают движение вдоль него.
  • Контрастные противоскользящие полосы.
    Пункт 6.2.8 СП59.13330.2016 – На проступях краевых ступеней лестничных маршей должны быть нанесены одна или несколько противоскользящих полос, контрастных с поверхностью ступени, как правило, желтого цвета, общей шириной 0,08 — 0,1 м. Допускается применение контрастных противоскользящих полос с фотолюминесцентным покрытием, если это предусмотрено заданием на проектирование. Расстояние между краем контрастной полосы и краем проступи ступени — от 0,03 до 0,04 м. Как сделано на фото обозначаются только конструктивно выделенные проступи ступенек.

Вывод: необходимо всё демонтировать и установить заново, согласно нормативам, логике и здравому смыслу.

PS Фото от апреля 2018 года.
0