– когда всё получается!
11.09
12.09
13.09
14.09
15.09
17.09
18.09
19.09
20.09
Название:
Аэропорт Храброво
Описание:
Использование тактильных индикаторов в здании аэропорта
Забегая вперёд, отмечу, что обозначения краёв ступенек нескользящими, контрастными полосами и укладка предупреждающих тактильных индикаторов установлены неправильно и более того вводят в заблуждение людей, которые должны их использовать. Но обо всём по-порядку:

1. Предупреждающие тактильные индикаторы.
На фото лестница из двух маршей и три предупреждающих тактильных индикатора на ней. Выполнены из полиуритановых (или даже ПВХ) плиток 30х30см, контрастного жёлтого цвета, установленные на расстоянии 30см от препятствия.
Согласно пункта 5.1.10 СП59.13330.2016 Тактильно-контрастные указатели, выполняющие функцию предупреждения на покрытии пешеходных путей, следует размещать на расстоянии 0,8 - 0,9 м до препятствия, доступного входа, начала опасного участка, перед лестницей и т.п. Глубина предупреждающего указателя должна быть впределах 0,5 - 0,6 м и входить в общее нормируемое расстояние до препятствия. Указатель должен заканчиваться до препятствия на расстоянии 0,3 м. Указатели должны иметь высоту рифов 5 мм.
Таким образом необходим ещё один ряд плиток, чтобы попасть в нормируемые 60 см ширины предупреждающей полосы и 90 см расстояния от её начала до препятствия.

Стоит обратить внимание на то, что согласно пункта 6.2.8 СП59.13330.2016 если лестница включает в себя несколько маршей, предупреждающая тактильная полоса обустраивается только перед верхней ступенью верхнего марша и нижней ступенью нижнего марша. А следовательно индикатор между маршами необходимо демонтировать. Сейчас он информирует о том, что лестница кончилась, мы на следующем этаже, можно поворачивать на лево/право и впереди препятствий больше нет. А мы видим - это не так.

НО! Слава богу, ничего страшного не произойдет, потому что согласно СП 136.13330.2012 «ПРИЛОЖЕНИЕ Б Таблица Б.1 расположенные в шахматном порядке тактильные индикаторы Предупреждают инвалида по зрению о наличии на пути следования непреодолимых препятствий (столб, опора, тумба, ограждение, стена и т.п.) или зоны повышенной опасности (край платформы, не огражденный берег водоема, стена здания, имеющая выступающие части). Не разрешают пересечение указателя, разрешают движение вдоль него.

2. Контрастные противоскользящие полосы.
Здесь всё просто и быстро пункт 6.2.8 СП59.13330.2016На проступях краевых ступеней лестничных маршей должны быть нанесены одна или несколько противоскользящих полос, контрастных с поверхностью ступени, как правило, желтого цвета, общей шириной 0,08 - 0,1 м. Допускается применение контрастных противоскользящих полос с фотолюминисцентным покрытием, если это предусмотрено заданием на проектирование. Расстояние между краем контрастной полосы икраем проступи ступени - от 0,03 до 0,04 м. Как сделано на фото обозначаются только конструктивно выделенные проступи ступенек.

Вывод: необходимо всё демонтировать и установить заново, согласно нормативам, логике и здравому смыслу.
Совет: Мы не рекомендуем использовать полиуритановые плитки, а тем более ПВХ в местах с высокой проходимостью. Но если вы всё таки и решили устанавливать именно их (опыт применения есть, например метро в Токио), то не стоит экономить на услуге монтажа. Только специалист набивший руку и использующий качественные материалы в состоянии установить их так, что они не поотлетают в первые недели использования.

PS Фото от апреля 2018 года.
Присылайте свои фотографии на обзор
ОТПРАВИТЬ